max_raduga (max_raduga) wrote,
max_raduga

По следам наших путешественников. Рассказ и фото Ольги Костенко (ФИНАЛ)

Предлагаю вашему вниманию рассказ Ольги о двух последних днях пребывания в Замбии, которые были посвящены прогулкам с носорогами, со львами, полету на дельтаплане и осмотру водопада Виктория с этой стороны.

"Сегодня, в это чудесное утро меня ждёт встреча c... уникальным животным...
Ранее мы с ним не были знакомы.
Только заочно. По картинкам и фотографиям в учебнике зоологии и других книгах и журналах, посвященных животным.
Сегодня утром мы идём с ребятами на пешее сафари в парк Моси-о-Тунья смотреть белых носорогов!
Это одна из активити в Ливингстоне, которую я выбрала из списка возможных.
Итак встречайте: Его Величество, Топтатель малых и больших земель африканских, Мистер Большая тушка, Носорог Белый! :-)
Попрощавшись с белым носорогом мы вернулись в отель "Зигзаг" на обед и короткий отдых.
Рядом с рестораном отеля - открытая терасса под тенистыми деревьями, где я наслаждалась вкусным обедом: свежеприготовленной кесадильей с огромной порцией зеленого салата и соком из розовой ароматной гуавы.
Вот чем хороша Африка, так это тем, что много чего успеваешь сделать и посмотреть и при этом никуда не торопишься. И времени хвататет на всё, что хочется!
Вот я не пойму, то ли время там по-другому бежит, то ли так мало хочется, что всё успеваешь?

Хотя вру, хочется там много! Особенно когда понимаешь, что осталось всего два дня до конца путешествия...
Поэтому после обеда нас ждет еще одно удивительное свидание... прогулка со львами!!!
Да, да, вы не ослышались: пешая прогулка с тремя маленькими львятами, которым чуть больше года. Две девочки и один мальчик :-)
Прямо на наших глазах они резвились и играли друг с другом. А мы стояли близко близко и фотографировали каждое движение этих диких рыженьких пушистеньких и таких милых "кошечек" :-)
В парке Моси-о-Тунья живут люди, которым не безразлична судьба этих животных. Они следят за львами, изучают их повадки в живой природе, наблюдают за их жизнью, не вмешиваясь в ее естественных ход.
Поэтому эти львы, хоть и живут в саванне (а не за решеткой в клетке), но привыкли к людям и отчасти их слушаются, дают себя погладить и даже подержать за хвост!
Вот этого красавчика я гладила по спине! Роковой у него взгляд, правда?
А шерсть короткая и достаточно жесткая.
У меня была маленькая трясучка, прежде чем я решилась подойти, присесть на колени и погладить живого льва...
В этот момент внутри меня всё буквально замерло и скукожилось в маленький комочек... Страааашно...
Пришлось откланяться и вернуться в гостиницу, где к ужину собрались все участники нашей группы.
Ведь сегодняшний день у всех прошел по-разному. Каждый выбрал из предложенных мероприятий своё!
Кому прогулки с носорогами и львами, кто-то прыгал с тарзанки в водопад, кто на слонах катался, кто летал на вертолёте...
Так что каждый рассказывал в захлеб о своих сегодняшних приключениях и с сожалением в голосе говорил: "Эх, жаль вас с нами не было...." :-)

+++

Ну и утро сегодня выдалось.
Выдающееся утро!
Сегодня ровно в 8 утра я летала на дельтаплане с моторчиком!
Микролайт - так называют этот аппарат в турагенстве. Туристы придумали более звучное название - "летающая табуретка" :-)
В Ливингстоне есть несколько специализированных площадок для подобных полетов.
Экскурсионный джип привёз нас на одну из них.
Там первым делом как обычно подсунули бумагу, в которой я добровольно согласилась с тем, что если выпаду из летающей табуретки по собственной безолаберности, домой я могу уже не приходить :-)
Пока пилоты готовили микролайты, мы рассматривали местную доску почёта. Моё внимание привлекла фотография голубоглазого немца по имени Хейко. Самый симпатичный пилот из всех, представленных на доске почёта.
Вот бы с ним познакомиться! - поймала я себя на мысли.
Мне выдали специальный тёплый комбинизон (наверху очень холодно) и повели к микролайту.
Усадили в кресло позади пилота, престегнули ремнями, надели шлем с рацией и опустили прозрачное забрало.
Короче упаковали по полной программе, аки Гагарина! :-)
Пилот по рации на английском поприветствовал меня на борту ТУ-154, пожелал приятного полета, спросил как меня зовут, откуда я приехала и нравится ли мне Африка и...сказал, что его зовут Хейко!
Вот так я познакомилась с пилотом моей мечты :-) не прошло и 15 минут :-)
- Are you ready? - спросил он.
- Yeeees! - услышал он бодрый ответ.
- Let`s go!!!
Он сказал: "Поехали!" и махнул рукой! :-)
И мы полетели!
Полетели к водопаду Виктория!
15 минут удовольствия, когда под тобой с высоты птичьего полета открываются пейзажи реки Замбези, которая низвергается бурным поток в расщелину, образуя самый длинный и мощный в мире водопад Виктория!
Ты сидишь в кресле и болтаешь ножками, глядя во все глаза!
Расправляешь руки в стороны и чувствуешь, каким сильным потоком ветер проходит сквозь тебя! И сколько требуется усилий, чтобы удержать руки в таком положении!!!
Были бы крылья - полетела бы, честное слово!
Жаль нельзя с собой брать фотоаппарат. Он сдаётся перед полетом. Похоже они боятся, что фотик может выпасть в процессе и упасть, ну..., например, на голову вылезшего из воды позагорать бегемота :-)
Вот фотография Димы - другого участника нашей группы. Он летал над водопадом на вертолёте. Там снимать можно. Там стёкла в иллюминаторах есть и не дует :-)
Представляете теперь какая красота проплавала подо мной?
Это надо просто прожить. Описать невозможно...

Микролайтом можно управлять с помощью горизонтальной трубки, которая при помощи специальных креплений на шарнирах позволяет наклонять крыло вправо/влево, вверх/вниз.
Пилот держится за эту палку-руль и, слегка двигая её, ловит потоки ветра, заставляя дельтаплан лететь в нужном направлении.
Хейко дал мне порулить микролайтом пару минут!!!
Супер!!! Но такая большая ответственность! :-)

15-ти минутный полёт быстро закончился, оставив в душе и теле потрясающие ощущения парения и волшебства.
После подобных мероприятий так и хочется воскликнуть: "Да здравствует технический и научный прогресс!!! Гип гип ура!!!"

Вернувшись в гостиницу мы с ребятами вновь поехали на водопад. Теперь уже посмотреть на Викторию со стороны Замбии.
С разных точек обзора водопад разный. Сверху - один вид, с зимбабвийской стороны - второй, с замбийской стороны - третий.
Но с какой стороны не глянь, на водопаде везде живёт радуга! И идет "дождь"! :-)
В Замбии мы проходили по узкому мостику над ущельем к островку вдоль водопада. Так вот на этом мостике (казалось бы открытым со всех сторон, где вода может легко стекать нигде не задерживаясь), идет такой сильный "дождь", что вода не успевает стекать с моста! Уровень воды сантиметров 5! Идёшь по мосту, как будто по глубокой луже.
Конечно же мокрый на сквозь :-) А если остановиться посередине моста и посмотреть вниз, можно увидеть круглую радугу!
Я в жизни не видела ничего подобного! Даже не знала, что радуга может быть круглой!!!
Чудо! Это просто чудо!
Ты стоишь под "проливным дождем" на мосту над пропастью на водопаде Виктория и в нескольких метра от тебя под лучами солнца греется кольцо радуги!
Фантастика!
Вот такая она Африка...

А сегодня последний день путешествия. После обеда мы уезжаем из Ливингстона в Лусаку, где завтра утром нас ждёт самолёт домой.
Сутки дороги и мы в Москве.

Happy end!
Занавес..."

• Важное объявление!

Интернет, это хорошо, а реальная жизнь - это еще лучше. Поэтому, делаю то, о чем мечтал уже давно: с 1 января 2016 года во всех соцсетях (Фейсбук,…

• Прошу максимального перепоста! Особенно в Петербурге!

Послезавтра я специально приеду в северную столицу для того, чтобы выступить на презентации своей книги и ответить на вопросы. Жду всех, кому…

• Благодарность

Во исполнение обязательств на сайте «Бумстартер»… Нет, не так. От всей души и с глубокой признательностью благодарю всех,…